Выхавальнікам дашкольнай адукацыі

Нарматыўныя прававыя дакументы

Уважаемые педагоги, с нормативными актами, регулирующими деятельность

учреждения дошкольного образования, Вы можете ознакомиться

в информационно-методическом кабинете учреждения. 

Главным законодательным документом

в области образования является

Кодекс Республики Беларусь об образовании (СКАЧАТЬ) 

Перечень и ссылки на нормативные правовые документы Республики Беларусь в сфере образования

Вы также можете просмотреть на Национальном образовательном портале,

Перейдя по ссылке НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Перечень и ссылки на научно-методическое обеспечение дошкольного образования Республики Беларусь

Вы также можете просмотреть на Национальном образовательном портале,

Перейдя по ссылке НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативные правовые документы

к 2023 / 2024 учебному году

свернуть

Правілы педагагічных работнікаў

Загад Міністра адукацыі
                                                                                                             Рэспублікі Беларусь
                                                                                                             10.06.2022 №401
Правілы педагагічных работнікаў


   Дзяржаўны і грамадскі статус педагагічнага работніка вызначае, што педагагічны работнік з'яўляецца ўзорам прафесіяналізму і бездакорнай рэпутацыі. Усе ўдзельнікі адукацыйнага працэсу абавязаны паважаць гонар і добрую якасць педагагічных работнікаў.
     У сваёй дзейнасці педагагічныя работнікі павінны кіравацца наступнымі правіламі:
1. Рэалізоўваць дзяржаўную палітыку ў сферы адукацыі.
2. Будаваць працу на аснове безумоўнай узаемнай павагі годнасці навучэнцаў, іх законных прадстаўнікоў, калег.
3. Добрасумленна і якасна выконваць прафесійныя абавязкі. Пастаянна ўдасканальваць свой прафесіяналізм.
4. Фарміраваць у навучэнцаў духоўна-маральныя каштоўнасці, грамадзянскасць, патрыятызм, імкненне да здаровага ладу жыцця.
5. Быць сумленным, шчырым, справядлівым і адкрытым для зносін.
6. Выяўляць добразычлівасць, ветлівасць і тактоўнасць, пазбягаць канфліктаў ва ўзаемаадносінах.
7. У рамках заканадаўства захоўваць таямніцу асабіста даверанай інфармацыі.
8. Садзейнічаць стварэнню пазітыўных узаемаадносін у калектыве навучэнцаў і педагагічным калектыве.
9. Выконваць этычныя прынцыпы і нормы ў медыяпрасторы.
10. Знешнім выглядам, паводзінамі, культурай зносін адпавядаць статуту педагагічнага работніка.

свернуть

Атэстацыя педагагічных работнікаў

Аттестация на присвоение (подтверждение ) квалификационных категорий

Аттестация педагогических работников - это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности  по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания, осуществлении научно-методического обеспечения.

 Аттестацию педагогических работников в учреждении образования проводится на присвоение либо подтверждение второй, первой и высшей педагогической категории.  

 Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования.

  По инициативе педагогического работника аттестация проводится на присвоение педагогической категории.

  По инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на подтверждение педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.

  Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

  Квалификационный экзамен проводится с целью независимой экспертной оценки научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников.

Основными задачами экзамена являются стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы, овладение передовым опытом, включение в исследовательскую деятельность, определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после получения предыдущей квалификационной категории.

свернуть
Меню раздела